Воскресенье
05.05.2024
03:49
Форма входа
Календарь новостей
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 61
Большеозерская школа № 10
Главная » 2010 » Июнь » 14 » Заметка про Валенимну Афанасьевну
Заметка про Валенимну Афанасьевну
10:35
ЕЕ СТАЖ – 40 лет. Основными целями профессиональной деятельности Валентина Афанасьевна считает: обеспечение включенности детей в учебную деятельность через сочетание разных организационных форм обучения, умение самостоятельно добывать знания, умения, рефлексировать свою деятельность. Помочь каждому ребенку познать самого себя, раскрыть свои задатки, дать возможность испытать успех, поверить в себя и обрести уверенность. Формировать любовь к Родине, к своим корням, приобщить детей к изучению и сохранению культурного наследия своего народа. Среди большого разнообразия средств, для реализации поставленных целей Валентина Афанасьевна отдает предпочтение информационным технологиям, внедрению в учебный процесс технологии коллективного способа обучения (КСО), организации коллективных учебных занятий, организации исследовательской деятельности по краеведению и работе с одаренными детьми, проектированию. Работая над темой «Обеспечение включенности детей в образовательный процесс через сочетание разных организационных форм», учительница освоила и успешно применяет методики КСО, использует различные организационные формы деятельности учащихся на уроках (индивидуальные, фронтальные, работа в парах и парах сменного состава). А уроки географии проводит в форме коллективных учебных занятий (КУЗ), что позволяет ей привлечь к работе всех без исключения учеников. Каждый ученик имеет свой маршрут прохождения учебного материала, многочисленные индивидуальные табло учета знаний и табло учета деятельности в сводных отрядах на каждом занятии. Все члены учебной группы реализуют разные цели, изучают разные темы учебного материала разными способами и средствами. Это позволяет каждому ребенку быть успешным. Работа учащихся по определенным правилам позволяет приобретать хорошие знания, самостоятельность, коммуникативные умения, и имеет такие преимущества как: 1. В результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания, даже у слабых школьников; 2. В процессе развития речи развиваются навыки мыследеятельности; 3. Каждый ученик чувствует себя раскованно, работает индивидуально; 4. Повышается его ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда; 5. Обсуждение одной и той же информации с несколькими партнерами обеспечивает более прочное ее усвоение. Данная технология формирует умение соблюдать нормы социальной жизни: умение общаться, умение говорить тихо, умение уважительно относиться к напарнику, умение обратиться с вопросом к напарнику, умение не мешать товарищу. Запуску коллективных учебных занятий (КУЗ) предшествовала большая подготовительная работа. Валентина Афанасьевна структурировала годовой учебный материал по географии, разбила его на блоки, соблюдая их логическую взаимосвязь и зависимость тем внутри блоков, составила возможные маршруты прохождения программы курса. Ею собран и систематизирован огромный дидактический материал. Основными принципами коллективных учебных занятий, которыми руководствуется Валентина Афанасьевна, являются: - Индивидуализация обучения; - Взаимодействие всех со всеми; - Кооперация; - Самоуправление; Учительница держит в поле зрения всех детей и работает с учетом их индивидуальных особенностей, следит за работой каждого ученика, контролируя степень и качество усвоения учебного материала. Таким образом, Валентина Афанасьевна включает детей в учебный процесс независимо от их способностей, учит самостоятельно или с напарником добывать знания. Такая работа детям по душе, так как каждый может реализовать свои возможности и способности, чувствовать себя раскованно и непринужденно, при этом соблюдать нормы социальной жизни, выбрать свой темп изучения, но пока он ограничивается рамками программы. Все это вызывает у детей стойкий познавательный интерес к предметам. Большое внимание Валентина Афанасьевна уделяет формированию любви к Родине, своим корням, изучению и сохранению культурного наследия своего народа. Через содержание учебного материала, организацию уроков и внеклассных занятий моделирует среду для раскрытия творческого потенциала личности, индивидуальных способностей каждого ученика, для познания ими своих творческих возможностей в области формирования гражданской, правовой компетентности. С этой целью Валентина Афанасьевна широко использует проектный метод, как в урочной, так и внеклассной деятельности. Учащиеся Валентины Афанасьевны имеют хорошие результаты учебной деятельности, что позволяет им успешно обучаться в средней школе, в средних специальных учебных заведениях и в ВУЗах, нет неуспевающих, качество знаний составляет до 81%. А большинство из них владеет системой дополнительных знаний по предмету. Заслуги Валентины Афанасьевны отмечены Грамотой Министерства образования, значком «Отличник народного просвещения», нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Но самая большая награда для Валентины Афанасьевны – благодарность ее учеников.
Просмотров: 922 | Добавил: bolozero | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: